АсгардПвП

Diablo 2 PvP/Duels #начинающему ПвП-шнику посвящается

Здравствуй, дорогой друг! Эта статья будет посвящена всем тем, кто только-только начал свой путь ПвП-шника в игре Diablo 2. В ней я постараюсь показать общую картину, дать вам некоторые советы (направить вас на верный путь, так сказать) и мотивировать.

pvp-guide

Diablo 2 — это культовый Hack’n’Slash всех времён. Эта игра действительно сделана с умом. В неё вкладывали душу и делалась она на века. Тогда о прибыли и не думали. Целью было создать что-то действительно уникальное и стоящее. В наше время люди стали жадными, их целью стало получение прибыли. Такие аналогии характерны не только для компьютерных игр, но и для музыки, фильмов и автомобилей.

Сравните Мерседес W210 1995 года и теперешние автомобили. Их специально делают некачественно, так, чтобы они ломались, чтобы люди вкладывали дополнительные деньги на их починку, чтобы через несколько лет им пришлось покупать новый автомобиль и опять отдавать за него деньги. Всё ради наживы.fit.

Вспомните «Lord of the Rings», «Matrix» и теперешний шлак вроде «Восхождение Юпитер» или «Фантастической четвёрки». Куча компьютерной графики, эпичный и зрелищный трейлер — а на деле одноразовое дерьмо, пустышка для отмывания денег, не интересная, тупая и ничего за собой не несущая. Вспомните песни «Queen», «Beatles», Frank’а Sinatra и сравните их с современными исполнителями.

music

Так вот Diablo 2 — это тот самый «эталон качества» среди всех игр подобного жанра.

Геймплэй, сюжет, атмосфера, музыка — всё здесь выполнено феноменально. Эта потрясающе продуманная игра, в которую можно играть годами или даже десятилетиями и вы никогда не будете уверены, что постигли все её нюансы на все 100%. Я сам, играя в неё уже больше 10 лет частенько открываю для себя что-то новое.ng new.

Помимо непревзойдённой PvM-составляющей в игре доступен PvP режим. Возможно Близзы, сами того не подозревая, упустили некоторые моменты и накосячили (может и знали всё наперёд), но в PvP игроками было обнаружено много разного рода «багов», а вскоре и необычных «приёмов», связанных с ними, таких, как Lock — телепорт на соперника, находящегося за пределами вашего экрана и многих других. Вроде бы это плохо? Баги ;/ Нет! Всё образовалось в лучшую сторону и мы (возможно случайно), благодаря этим самым «багам», получили очень необычную механику PvP. Не просто необычную — её по праву можно назвать лучшей из когда-либо созданных. Ни LA2 ни WoW ни какой-либо другой игре с ней не сравнится. Этого не поймёшь, пока не попробуешь. Знание множества таких приемов и багов, умение и понимание, когда их нужно использовать, ваша реакция, опыт, — вот что вам предстоит освоить и нарабатывать, если вы решили стать ПвП-шником.ate.

Сразу должен признаться, что «Золотая Эра» PvP уже прошла. В 2008-2013 был самый пик игроков, скилла, техник и приёмов. Почти все «легенды» этой эры уже не играют. Кто-то завел семью, кто-то ушел в работу.work.

  • Paul
  • Jesper
  • Kam
  • Gyomlalas
  • Cam
  • DHA
  • Marvel.
  • Austin
  • Nosemonkey-b

Вот те самые легенды. Скилл некоторых из них можно увидеть на старых роликах, некоторые видео вовсе не снимали. Но даже видео не передаст вам всю мощь их скилла. Это надо было видеть в живую.

Но не расстраивайтесь. Ушли не все. На нонладдере EU и US East/West некоторых всё ещё можно застать.

Where to start with?

Монополистом среди всех русских серверов является Playground.ru. Про PvP на PG я очень подробно писал тут, так что если вы не читали — обязательно прочтите. Как видите, условия для ПвП там крайне неблагоприятные.

Если вы выбрали путь ПвП-пацана и хотите за относительно короткий промежуток времени достигнуть каких-то вершин в ПвП, то наиболее предпочтительными будут две площадки:

На этих двух серверах вы можете быстро собрать своего PvP-персонажа и, собственно, перейти к делу.

Идеальный вариант это, конечно же, Asgard.

Это русский бесплатный PvP-сервер, чей хост находится в Москве. Любой шмот с перф статами здесь можно сварить в кубе с помощью рецептов, или же взять с внутриигровых аккаунтов. Любого персонажа (сборку) можно собрать за 5-10 минут. Пинг у большинства жителей Европейской части России в пределах нормы.

Вторым вариантом является EU Non-ladder.er.

Для игры тут нужно купить официальную версию игры (ключ(cd-key)). Стоит 1000 рублей. Здесь можно с помощью ботов за относительно небольшой срок собрать себе чара. Это может занять некоторое время (несколько месяцев) — зато бесплатно. Также возможна покупка вещей за реальные деньги (среднего чара можно собрать на 30$~). Скорее всего будут проблемы с пингом (хост находится ~ во Франции), однако с помощью программы Battle Ping пинг можно снизить до играбельных значений (70-100). Здесь хороший онлайн, так что благодаря этому диапазон игроков варьируется от полных нубов до лучших игроков мира.

Выбор персонажа

Вот техническая часть уже решена и вы в меню создания персонажа. Попробую и здесь дать пару советов. Для начала посмотрите конечный баланс при двух равносильных игроках, хорошем пинге и шмоте. Баланс написан для самых распространённых правил — GM (Good Manner) Rules. Для Fair Rules сервера Playground.ru они не подходят. (EU).

  • non-block necro > dclaw / 174 sin
  • non-block necro > bvc
  • non-block necro > bow-java zon
  • non-block necro > hdin
  • non-block necro > smiter
  • non-block druid > non-block necro
  • non-block druid > bvc
  • non-block druid > hdin
  • non-block druid > smiter
  • dclaw sin > non-block druid
  • dclaw / 174 sin > hdin
  • dclaw sin > bvc
  • sin(block) > smiter
  • bow-java zon > non-block druid
  • bow-java zon > bvc (BvA > zon)
  • bow-java zon > hammer
  • bow-java zon > sin(block)
  • hdin > smiter
  • hdin > bvc
  • smiter > bvc
  • smiter > bow-java

Должен сразу сказать, что Сорки (за исключением 95 Fire Es) вообще редкость в PvP. Поэтому брать их в качестве своего первого чара определенно не стоит. Вот прибавка к балансу для 95 Fire ES.

  • 95 es fire soso > necro
  • 95 es fire soso > smiter
  • 95 es fire soso > hdin

Все остальные чары > 95 es fire soso

Естественно, если скилл игрока справа больше чем у того, что слева — всё может поменяться.

В общем я бы советовал начать свой путь в PvP с Некроманта или Друида. Это самые простые персонажи для новичка.

Necromancer:

Преимущества:

  • Урон от всех скиллов — магический (к нему нет резиста)
  • Самонаводящийся скилл Bone Spirit, прямолинейный, но очень быстрый Bone Spear, охватывающий большой радиус Teeth, которым легко сносить стак
  • Стак (Golem+Oak)
  • Возможность наносить атаки с далёкого расстояния
  • Возможность пускать Инвизы (НБС)

Недостатки:

  • Низкий показатель хп (4-4,5k)

Druid

Преимущества:

  • Высокий показатель хп благодаря Oak Sage (7-8,5k)
  • Стак (5 волков + Oak Sage)
  • При Локе Торнадо не блокируется, у него высокий урон и один может ударить до трёх раз
  • Cyclone Armor, благодаря которому элементальные атаки нам нипочём

Недостатки:

  • Низкий показатель FСR
  • Необходимость находиться в относительной близости к врагу при атаке

Да, Некр явно является самым сильным персонажем в игре, однако в NvD (Некр против Дру) у Друида большое преимущество. Так что выбор за вами.

В общем, это лишь мой совет. Если вам по душе другой персонаж — конечно пробуйте играть за него. Но другие чары (Assassin, Barbarian) более сложны в освоении и пройдёт много времени, прежде вы достигните хоть какого-то уровня и начнёте реализовывать своего персонажа.

Также, ПОЖАЛУЙСТА, воздержитесь от таких сборок как:

  • FoHer
  • Auradin
  • V/T
  • T/V
  • Charger
  • Bow-Sorc
  • FO-Sorc
  • Poison-Necro
  • Fissure-Dru
  • Fury/Rabies-Dru
  • FC-Zon
  • Poison-Zon
  • Kick-Sin

Конечно, многие из этих сборок очень фановые и да, они могут быть сильными в прямых руках, но очень сложно назвать их достойными или скилловыми. Большинство из них сводится либо к пассиву и/или к удаче (попадание Rabies, Poison Explosion) а также отсутствием у соперника нужного количества резистов. Играя такими сборками вы никогда не раскроете потенциал своего персонажа.
По фану — пожалуйста, но никогда не воспринимайте такие дуэли серьёзно.

Что же решает в PvP?

  1. Пинг
  2. Твой скилл
  3. Шмот

Пинг

Да, при высоком пинге или его скачках вы будете часто проигрывать. Тут уж ничего не поделать. Во многих дуэлях одна секунда промедления = rip, или же потеря большого количества хит-поинтов. Пинг очень важен при игре за Barbarian’a, 174 Sin.

Твой скилл

Здесь нет предела совершенству. Понятие «античар» применимо лишь в одной-единственной дуэли: 95% ES Sorc> Bone necro

  • 95% ES Sorc> Bone Necro

Здесь все ваши усилия тщетны и как бы вы не старались Некром 95%ES Сорку в серьёзной дуэли вы не победите. ВО ВСЕХ остальных «unbalanced» дуэлях у одной из сторон есть «преимущество». И при должной подготовке и скилле более слабая сторона(персонаж) может выиграть более сильную, несмотря на это самое «преимущество» на стороне соперника. Чтоб вы понимали: сильный Hdin может справиться с 95% ES Fire Sorc, PnB Necro с Wind Druid’ом, а Traps-Sin c PnB Necro.

Шмот

Разрывая мировоззрение некоторых личностей, сразу скажу, что Enigma — обязательна для ПвП Всем классам, кроме Амазонки. Недосборки типо дэсающего Хаммера в Lionheart или Traps-Sin с Vipermage — это шлак появившиеся на PG из-за бомжедропа и как следствие невозможности собрать данный Рунворд. Без него все ваши возможности и потенциал вашего персонажа серьёзно ограничиваются. (aka «Танцы на Льду без Коньков»)

Что касается разницы в рарках, крафтах, инвентаре и прочего. Если у одного (скажем) Некра 2sk/20fcr clear amul|10fcr clear ring|clear skillers pack — он при прочих равных (скилле) уступит Некру с 2sk/20fcr/15str/30hp/60mana amul|10fcr/20str/80mana ring|35+hp skillers pack. Разница в хп будет велика, где-то 500+. А под БО это почти 1к ХП.
Если же разница не велика (2sk/20fcr/15str/30hp/40 mana amul <—> 2sk/20fcr/30str/60hp/90mana amul (аналогично с рингом и скиллерами)) — всё решат ваши прямые руки, а не шмот.

Наставления

Всё приходит с опытом. Прежде чем вы чему-то научитесь, вы умрёте 100, 1000 а то и ещё больше раз. Фундаментом вашего скилла является 1) ваш опыт 2) aim 3) знание и умелое использование различных приёмов и багов, таких как:such as:

Читайте, учитесь. Всё в ваших руках. Пробуйте, пробуйте и ещё раз пробуйте. Учатся всегда на ошибках. Вещи, которые по-началу вам казались сложными скоро будут выполняться без каких либо усилий благодаря мышечной памяти.
По-началу и базовые приемы будут сложны и все дуэли будут сводится к их изучению. Освоив и закрепив их, вы уже будете обращать внимание на другие детали дуэли — микро- и макро-контроль. Получаться будет не сразу, но как я уже сказал — всё приходит с опытом. Assassin или Amazone по-началу будут бесить своим вечными Mind Blast/Knockback. Освоив WSG, TT и C/T вы увидите, что, оказывается, эти персонажи не такие и страшные, как казалось поначалу.
«Чтобы поймать преступника, нужно думать, как он»!
Всегда свапайтесь чарами. Не смотрите на дуэль с одной стороны. Поменявшись и сыграв за чара (сторону) соперника, вы сможете лучше понять, что и как он делает, где он может совершить ошибку и вовремя его на этом подловить. Вперёд!

Вперёд!

h3>Th3>

Это кардинально перевернёт ваше представление об игре. Здесь померкнет и будет не важен ваш скилл в дулях 1v1. Это уже командная игра и здесь все правила и представления меняются. Здесь уже важна не Микро, а Макро-составляющая. Вам нужно понимать действия соперников и их перемещения, ведь ваше небольшое отдаление от своего союзника (или его от вас) спровоцирует мгновенную атаку и вы (союзник) можете умереть в считанные секунды. В то же время вам самому надо понимать, когда соперник «загулял» и уже вам вдвоём провести быструю атаку, при это не забывая про других врагов. Комбинации Necro(Amplify Damage)+Druid(Tornado), Assassin(Mind Blast(Swirls))+ Necro (Bone Prison) (или даже всё вместе) не дает вам вообще права на ошибку, ведь благодаря их сочетанию любая атака становится в разы опасней.

В TvT вы получаете нечто новое, чего вы бы вы никогда не испытали в дуэлях 1v1.

TvT по праву можно назвать лучшим, что есть в Diablo 2. Не зацикливайтесь только на скилле 1v1. Он офк тоже важен, как фундамент, но TvT — это совсем другое. Обязательно попробуйте. Вы точно не пожалеете и поймёте, чтó я имел ввиду.

Двумя самыми популярными вариантами являются в TvT являются:

  • FPK
  • Rush vs Camp (Rush/Camp (r/c))

+их смесь

FPK

Это четыре персонажа — Druid, Necr, Barbarian и Assassin и их игра по специальным FPK Rules (правилам). Дуэли между этими персонажами по этим правилам считаются наиболее балансными как в 1v1, так и в TvT. Все сборки здесь Нон-блок. Это может многим показаться странным, ведь якобы в таком случае Варвар должен со всех легко резать. Тем не менее на деле Барб всё равно уступает оставшимся трём чарам при прочих равных.

Rush vs Camp

R/C это Hdin+Zon против двух Fpk чаров. Hdin+Zon это Camp сторона. Они стоят и обороняются от атак (кемперят), а команда Rush нападает.
Смесь R/C и FPK — тут всё понятно. Hdin + Zon +1FPK vs 3FPK или любое другое сочетание.

Обязательно попробуйте следующие связки (match-ups):

FPK:

  • Dru Trap ~> Barb Nec*
  • Dru Nec ~= Trap Nec**
  • Barb Nec ~= Trap Nec
  • Dru Nec > Barb Nec
  • Dru Trap ~> Trap Nec
  • Dru Barb ~= Trap Nec

R/C:

  • Bow Hdin ~= Barb Trap
  • Bow Hdin ~= Dru Trap
  • Bow Hdin < Nec Trap
  • Bow Hdin < Dru Nec
  • Bow Hdin < Barb Nec
  • Also:

  • Hdin Trap < Nec Dru
  • Hdin Trap < Smiter Nec
  • (Hdin и Smiter должен уметь делать Throw>FoH>Tele>Hammer+Conc)

*~> — немного сильнее

**~= — примерно равны

И при возможности не обойдите стороной и 4v4. Это вообще нéчто :)

Всем удачи и приятной игры

Успехов во всех начинаниях!

© Progon_mulov

AsgardPvP

Diablo 2 PvP/Duels #guidlines for a PvP beginner

Hello, my dear friend! This article is made for all those who have just started their journey as a PvP player in Diablo 2. I will try to show the bigger picture, give you some tips (to guide you on the right path, so to say) and motivate.

pvp-guide

Diablo 2 — is an iconic Hack'n'Slash game of all time. This game was indeed done wisely and thoughtfully. It was made from the heart and was intended for ages. Back then game developers did not think that much about profit. The goal was to create something truly unique and worthwhile. Nowadays people have become greedy, their goal now is just to make money. Such analogies are in fact common not only for computer games but also for music, films, and cars.

Compare Mercedes W210 1995 and the cars they do today. They are specially made badly so that they break down and people have to invest additional money to repair them. So that in a few years they have to buy a new car and again spend their money on it. Everything is just for profit.

Remember "Lord of the Rings", "Matrix" and the current shite like "Jupiter Ascending" or "Fantastic Four". Tons of computer graphics, an epic and spectacular trailer - but is a one-time piece of crap, a dummy made for money laundering, not interesting, dull, boring, and pointless. Remember the songs of "Queen", "Beatles", Frank Sinatra and compare them with modern music.

music

So Diablo 2 - this is indeed that "standard of quality" among all games of this genre.

Gameplay, plot, atmosphere, music - everything here is done phenomenally. This is an amazingly thought-out game, which can be played for years and even decades and you will never be sure that you have learned all its nuances by 100%. Even I who have been playing it for more than 10 years often discover something new.

In addition to the unsurpassed PvM-component in the game, PvP mode is available. Perhaps Blizzard themselves messed up and missed some points (maybe they knew all in advance), but later PvP players found many "bugs" and soon some unusual "techniques" related with them, such as Lock - teleport on a rival outside of your game screen and many others. You might say it's for the worse. ~Bugs~. No! Everything turned out for the best and thanks to these "bugs" we (probably accidentally) have gotten a very unusual PvP mechanic. Not just unusual - it can be rightfully called the best one ever created. Neither LA2 nor WoW nor any other game can compare with it. You won't understand what I am saying until you try it yourself. Knowing a lot of such tricks and bugs, your skill and understanding of when and where to use them, your reaction, experience - that's what you need to master and work on if you decided to become a PvP mate.

Sadly, I must admit that the "Golden age" of PvP is gone. In 2008-2013 there was the peak of players, skill, and techniques. Unfortunately, almost all of the "legends" of this era don't play anymore. Some started a family, some immersed themselves in work.

  • Paul
  • Jesper
  • Kam
  • Gyomlalas
  • Cam
  • DHA
  • Marvel.
  • Austin
  • Nosemonkey-b

Here are the pure legends. The skill of some of them can be still seen in some old VODs, some guys didn't film their duels at all. But even the vids won't show you the full power of their skill. It should have been seen live.

But do not worry. Not all of them are gone. Some of them still play but mostly in private games.

Where to start with?

If you chose the path of PvP dude and you want to reach any heights in a relatively short period of time, then the two most preferred options are:

On these two servers, you can quickly build your PvP character and immediately get down to business.

The first option is the Asgard PvP realm.

It's a free PvP realm with hosts in Moscow and London. All items spawn with perf stats. Any item can be transmuted in the cube or simply taken from in-game accounts. Any character (build) can be made in 5-10 minutes. Ping is good for most parts of Europe.

The second option is EU Non-ladder.

In order to play here, you need to buy the official version of the game (cd-key) worth ~15$ each. Here you can use bots so you can build a character in a pretty short period of time. It may take some time (several months) — but it's free. It is also possible to buy things for real money (common character usually takes $ 30~). In case there will be problems with ping (host is ~ in France), you can use a program called Battle Ping. With it, ping can be reduced to playable values (70-80~). There is a decent online here, so the range of players varies from complete newbies to the best players in the world.

Character pick

Let's imagine that technical part is already gone and you are in character creation menu. I'll try to give a few tips here as well. First, take a look at the balance considering two equal players, good ping, and gear.The balance is written for the most popular rules — GM (Good Manner) Rules (EU).

  • non-block necro > dclaw / 174 sin
  • non-block necro > bvc
  • non-block necro > bow-java zon
  • non-block necro > hdin
  • non-block necro > smiter
  • non-block druid > non-block necro
  • non-block druid > bvc
  • non-block druid > hdin
  • non-block druid > smiter
  • dclaw sin > non-block druid
  • dclaw / 174 sin > hdin
  • dclaw sin > bvc
  • sin(block) > smiter
  • bow-java zon > non-block druid
  • bow-java zon > bvc (BvA > zon)
  • bow-java zon > hammer
  • bow-java zon > sin(block)
  • hdin > smiter
  • hdin > bvc
  • smiter > bvc
  • smiter > bow-java

Sorceresses aren't common in duels at all (unless Fire 95% ES). So I wouldn't advise it as a first character. Let's look at the Sorceress balance:

  • 95 es fire soso > necro
  • 95 es fire soso > smiter
  • 95 es fire soso > hdin

All other chars > 95 es fire soso

Of course, if the skill of the player to the right is higher than the one to the left — the situation can change to the opposite.

After all, I would advise you to begin your journey in the PvP world with a Necromancer or Druid. These are the most simple characters for the beginner.

Necromancer:

Advantages:

  • The damage is magic (there is no resistance to it)
  • Auto-aiming Bone Spirit, straightforward but very fast Bone Spear, and Teeth, which is good to get rid of the enemy's stack
  • Stack (Golem+Oak)
  • The ability to attack from a far distance
  • An opportunity to IBS

Disadvantages:

  • Low HP (4-4,5k)

Druid

Advantages:

  • High HP thanks to Oak Sage (7-8,8k)
  • Good stack (5 wolves + Oak Sage)
  • Tornado can't be blocked if you stomped an enemy. It has huge damage and can hit up to three times
  • Cyclone Armor that makes elemental attacks almost useless against us

Disadvantages:

  • Low FСR
  • You need to be relatively close to an enemy to attack

So yes, Nec is clearly the strongest character in the game, but in the NvD the Druid has a great advantage. So the choice is yours.

In general, this is just my advice. If you prefer another character, then, of course, try it. But Assassin and Barbarian are more difficult to master and a lot of time will pass before you reach at least some skill level and begin to implement your character.

Also PLEASE forget about builds like:

  • FoHer
  • Auradin
  • V/T
  • T/V
  • Charger
  • Bow-Sorc
  • FO-Sorc
  • Poison-Necro
  • Fissure-Dru
  • Fury/Rabies-Dru
  • FC-Zon
  • Poison-Zon
  • Kick-Sin

Sure, some of these builds are very fun, and YES, they can be strong in skillful arms, but it is very difficult to call them worthy or skill dependent. Most of them are narrowed to either passive play and/or luck (catching with Rabies, Poison Explosion) and the lack of resistance (of your opponent). By playing with such builds, you never will reveal the potential of your character.
For fun — sure, but never take these duels seriously.

What matters in PvP?

  1. Ping
  2. our skill
  3. Gear

Ping

Obviously, with high ping or spikes of it, you'll often lose. There's nothing you can do about it. In many duels, one-second delay = rip, or a loss of half HP. Ping is super important when playing Barbarian and174 Sin.

Your skill

There is no limit to perfection here. The concept of "anti-character" is applicable only to a single duel:

  • 95% ES Sorc> Bone Necro

All your efforts here are futile and no matter how hard you try, Necro can't win 95% ES Sorceress in a serious duel.
IN ALL other "unbalanced" duels one side is an "advantage". And with proper training and skill, the weaker side(the character) can win the strong side, in spite of that "advantage" on the opponent's side. So you understand, a strong Hdin can cope with a 95% ES Fire Sorc, PnB Necro with Wind Druid, and Traps-Sin with PnB Necro.

Gear

While breaking the worldview of some individuals, I must say that Enigma is a must-have in PvP for all classes, except Amazon. Poor-shitty builds like Hdin with Lionheart or Traps-Sin with Vipermage is a slag that was born on the PG server because of poor 1.11 rune-drop and as a consequence - the inability to make that runeword. Without it, the potential of your character is seriously limited.

As for the difference in the rare, crafts, inventory, and other things. If one (let's say) Necro has a 2sk/20fcr/clear Amul, a 10fcr/clear ring, and a clear skillers pack — he will most likely lose to the same (skill-wise) Necro with 2sk/20fcr/15str/30hp/60mana Amul, 10fcr/20str/80mana ring, and 35+hp skillers pack. The difference in HP would be too big, about ~500+ hp.
If the difference is not that big (2sk/20fcr/15str/30hp/40 mana Amul vs. 2sk/20fcr/30str/60hp/90mana Amul (same applies to ring and skillers)) — your arms will matter, not your gear.

Guidelines

Everything comes with an experience. Before you learn something, you'll die 100, 1000, and even more times. The foundation of your skill is 1) your experience 2) aim 3) knowledge and skillful use of different techniques and bugs, such as:

Read and learn. Everything is in your hands. Try, try, and try again. Always learn from your own mistakes. Things that at first seem complex soon will be done without any effort thanks to muscle memory.
In the beginning, basic techniques will be complex and all duels will be narrowed to their study. After mastering and pinning them, you'll have to pay attention to other details of the duel — micro and macro-control. You can't have it all immediately. It's like I said — everything comes with an experience.
Assassins and Amazones will piss you off at the beginning with their eternal Mind Blast/Knockback. After mastering WSG and TT you will see that these characters are not as scary as they seemed to be at first.
"If you want to catch a criminal - think like one"!
Always swap sides. Don't look at the duel from one point of view. After swapping sides and playing with your opponent's character, you will be able to better understand how duel looks for him and what he does, where he can make a mistake so later you will be able to catch him at that exact moment.

Forward!

TvT

As soon as you feel confident — be sure to try TvT (Team vs Team).
It will fundamentally change your view of the game. Everything will be darkened and even your skill in 1v1 won't matter much. Now it is a team game and all the rules and perceptions change. It's not the micro-component of the game that matters now, but the macro. You need to understand the actions of your opponents and their movements, because even a small step from your ally will provoke an instant attack, and you can die in a matter of seconds. At the same time, you have to understand, when the opponent has mistaken and now you need to react quickly and make a rapid attack, besides not forgetting about the other enemies. Combinations of Necro(Amplify Damage) + Druid(Tornado), Assassin(Mind Blast(Swirls)) + Necro (Bone Prison) (or even both) do not give you the right to do a single mistake because such combinations are extremely dangerous, even lethal.

On TvT you get something new, something that you would you have never experienced in the 1v1 duels.

TvT can be rightfully called the best thing there is in Diablo 2. Don't focus only on the 1v1 skill. It is important, as the foundation, but TvT is different. Be sure to try. You will not regret it and you will understand what I meant.

The two most popular options on TvT are:

  • FPK
  • Rush vs Camp (Rush/Camp (r/c))

+its combinations

FPK

It's four characters — Druid, Necro, Barbarian, and Assassin playing by special FPK Rules. The duel between these characters by these rules is considered the most balanced and skill-dependent in both 1v1 and TvT. All builds here are a non-block. It might seem strange and some might say that in this case, Barbarian will easily rekt everyone. Nevertheless, Barb is still weaker than the remaining three chars, ceteris paribus.

Rush vs Camp

R/C is Hdin+Zon against two fpk chars. Hdin+Zon is a Camp side. They stand in one spot and defend themselves from attacks (camping), and the Rush team attacks.

You should definitely try these match-ups:

FPK:

  • Dru Trap ~> Barb Nec*
  • Dru Nec ~= Trap Nec**
  • Barb Nec ~= Trap Nec
  • Dru Nec > Barb Nec
  • Dru Trap ~> Trap Nec
  • Dru Barb ~= Trap Nec

R/C:

  • Bow Hdin ~= Barb Trap
  • Bow Hdin ~= Dru Trap
  • Bow Hdin < Nec Trap
  • Bow Hdin < Dru Nec
  • Bow Hdin < Barb Nec
  • Also:

  • Hdin Trap < Nec Dru
  • Hdin Trap < Smiter Nec
  • (Hdin and Smiter must know how to Throw>FoH>Tele>Hammer+Conc)

*~> — little stronger

**~= — about the same

And of course the 4v4. That's something!

Good Luck and Have Fun!

Wish you good luck in all your endeavors!

© Progon_mulov